Цифровой звук |
PLACEBO
|
![]() |
|
Каждый новый альбом сенсационного британского трио Placebo – вещь, с одной стороны, ожидаемая, а с другой – совершенно непредсказуемая. Действительно, кто знает – куда на этот раз занесет женоподобного Брайана Молко и его сотоварищей? В музыке коллектива причудливым образом сочетаются самые, казалось бы, несовместимые компоненты: глэм-рок и авангардные эксперименты, прямолинейные гитарные риффы и изысканные электронные построения... Добавьте к этому своеобразные стихи, моментально узнаваемый «бесполый» голос Брайана Молко и провокационный имидж группы (за него в ответе все тот же Молко – бесспорный лидер коллектива), и получите одно из самых заметных музыкальных явлений последнего десятилетия.
Placebo впервые громко заявили о себе в 1996 году, когда в свет вышел их дебютный альбом, сингл с которого – Nancy Boy – сразу стал хитом и занял высокие позиции в британских чартах. Следующие альбомы – Without You I’m Nothing, Black Market Music и Sleepeng With Ghost подарили поклонникам целую россыпь отличных песен и закрепили позиции Placebo на музыкальном Олимпе. А сборник синглов Once More With Feeling подытожил пройденный путь.
Теперь перед нами – пятый альбом группы. Интересный факт: название альбома (Meds, то есть медикаменты) перекликается с названием самой группы (Placebo – плацебо, безвредные, но и бесполезные таблетки-пустышки), а потому многие критики усмотрели в этом намек на, якобы, зависимость группы от всевозможных стимуляторов.
Продюсером альбома выступил Димитрий Тиковой, прежде сотрудничавший с Placebo над Black Market Music (струнное программирование) и сделавший для них несколько ремиксов. А теперь давайте пройдемся по трекам альбома и посмотрим, какие «лекарства» нам приготовили музыканты Placebo на этот раз.
1. Meds (02:54)
Титульный номер альбома - дуэт с вокалисткой The Kills Элисон Моссхарт. Трек начинается с энергичного гитарного риффа, который становится своего рода «пульсом» всей песни. Первые куплеты звучат несколько суховато и довольно скупо, но ближе к концу песни саунд становится даже более чем плотным и тяжелым, придавая всей песне какую-то мрачную неистовость.
2. Infra-Red (03:14)
Второй трек продолжает «хардовую» линию, начатую в заглавной песне. И если припевы звучат по металлически «тяжело» и насыщенно, то куплеты приправлены порцией электронных эффектов.
3. Drag (03:20)
И опять перед нами прямолинейный «хард». И опять в основе – запоминающийся, но куда менее выразительный, чем в первой песне, гитарный рифф, на который уже наслаивается вся остальная музыкальная ткань. Впрочем, Placebo не были бы сами собой, если бы не добавили несколько интересных мелодических находок с авангардным привкусом.
4. Space Monkey (03:51)
Трек построен на контрасте однообразно-мрачных куплетов, построенных фактически на одном звуке, и припевов, основанных на очень яркой и выразительной мелодии. Плюс ко всему, начинается и завершается песня авангардными электронными построениями, продолжая линию предыдущего трека.
5. Follow the Cops Back Home (04:39)
Мелодичная баллада с ироничным текстом, запоминающейся мелодикой и изысканным аккомпанементом воспринимается как светлый островок в море излюбленных коллективом депрессивных песен.
6. Post Blue (03:11)
Наиболее попсовый трек с гламурным оттенком, вызывающий стойкое ощущение дежавю (мелодические и гармонические штампы – на каждом шагу).
7. Because I Want You (03:22)
Первая из песен альбома, выбившаяся в синглы. Напористый энергичный хардовый саунд вкупе с прямолинейной мелодикой и гармонией перекликается с Infra-Red и Drag, но не ждите от него экспериментальных звучаний и интересных находок. И ничего странного, что наименее оригинальный трек альбома первым находит путь к слушателям – ведь далеко не все готовы оценить изысканные авангардности, к которым в последнее время склоняется группа.
8. Blind (04:01)
Несмотря на всю качественность, песня воспринимается как повторение пройденного – ничего нового (по сравнению с предыдущими треками альбома) в ней нет: опять депрессивно-тяжелый саунд, опять фортепианные сэмплы в верхнем регистре, к тому же куда менее эффектные и выразительные, чем во втором куплете Drag.
9. Pierrot the Clown (04:21)
Еще одно лирическое отступление. Пусть и довольно приятное, но определенно вторичное по отношению к Follow The Cops Back Home.
10. Broken Promise (04:10)
Второй дуэт альбома. Теперь уже с фронтменом R.E.M. Майклом Стайпом. Песня начинается с изысканной и изобретательной фортепианной мелодии, которая в дальнейшем будет рефреном проходить через весь номер (вспомните Meds). Куплет основан на сдержанной и сосредоточенной мелодии, исполняемой Стайпом под многократно повторяющуюся фортепианную мелодию. А припев возвращает нам Placebo в самой своей мощной и агрессивной ипостаси.
11. One of a Kind (03:20)
Незапоминающийся и, прямо скажем, проходной трек с явным уклоном в сторону брит-попа.
12. In The Cold Light of Morning (03:52)
Флегматичная, но очень красивая мелодия вкупе с мягкими нейтральными аккомпанирующими созвучиями звучит гораздо более авангардно, чем предыдущие балладные номера альбома.
13. Song To Say Goodbye (03:34)
Напоследок – второй сингл с более чем подходящим для последней песни названием. Этот номер подводит итог всему альбому и объединяет в себе все наиболее характерные для него элементы. Здесь и тяжелые «драйвовые» припевы, и изысканные электронные построения, и выразительные фортепианные сэмплы в верхнем регистре... Отличное завершение всей пластинки, не лишенное, тем не менее, самостоятельной ценности – все-таки попадание на сингл неслучайно.
В целом пластинка получилась интересной и не лишенной ярких моментов. Однако после прослушивания диска вас не оставляет впечатление, что Placebo идут по проторенной дорожке, работая в рамках найденного в предыдущих альбомах рецепта успеха и не предлагая слушателям ничего принципиально нового. Кроме того, альбом достаточно неровный: наряду с отличными запоминающимися песнями (а их здесь почти половина) пластинка содержит несколько довольно безликих треков, в которых Placebo грешат откровенными самоповторами. С другой стороны, очень четкая стилистическая выдержанность и некоторые сквозные элементы не позволяют альбому превратиться в набор самостоятельных, ничем не связанных треков.
Альбом Placebo “Meds” вышел в двух вариантах: стандартном и специальном. Стандартное издание содержит только один диск Audio CD, тогда как специальное издание помимо Audio CD (полностью идентичного стандартному изданию) включает в себя DVD-Video диск с бонусными материалами.
Диски специального издания упакованы в двухдисковую коробочку стандартного «сидюкового» формата, в которую вложен также двенадцатистраничный буклет с авангардно-концептуальными фотографиями, текстами песен и credits.
Объем - 493 Mб
Диск очень неплохо звучит (хотя нет-нет, да и промелькнет в голове мысль, что неплохо было бы сделать шестиканальный микс – для подобной музыки он был бы в самый раз!). Но – это если диск слушать на бытовых CD/DVD проигрывателях. А теперь приготовьтесь громко возмущаться, любители слушать музыку на компьютере: как и большинство новых альбомов EMI и Virgin, диск защищен технологией Copy Control (обратите внимание на надпись Copy Controlled, размещенную сбоку, на внутренней стороне задней обложки). Что это значит? И с чем это едят? Диск представляет собой Mixed Mode CD, на котором записаны сначала DATA-контент, а только потом AUDIO-треки (не путать с CD Extra, где, наоборот, сначала AUDIO, а потом DATA). Но проблема в том, что если бытовые плееры видят только AUDIO-область и воспринимают диск как обычный Audio-CD, то стандартные компьютерные приложения обеспечивают доступ лишь к DATA-области, тогда как AUDIO-содержимое остаётся недоступным. По той же причине стандартные аудиоплееры (например, Windows Media Player) не обнаруживают на диске аудиотреков. Если же вы все-таки хотите прослушать альбом с помощью компьютера, производители диска предлагают воспользоваться записанным в DATA-области MacPlayer (версия 5.0.3.1). Но в этом случае весь плей-лист будет доступен лишь с битрейтом 128 Kbps (качество звука комментировать, пожалуй, излишне). Однако, не секрет, что существуют программы, открывающие доступ к трекам, записанным в Audio-области, вот и перед этим диском они не спасуют (особенно если использовать новые модели дисководов).
Субтитры (для документалки): английские, голландские, французские, немецкие, итальянские, португальские и испанские.
Широкоэкранное англоязычное меню DVD изобретательно анимировано и озвучено, навигация по диску очень простая, удобная и понятная. На документалке можно включить субтитры (в том числе английские, если на слух вам речь воспринимать сложнее, чем читать), при этом субтитры можно выбрать как через меню, так и с пульта непосредственно во время просмотра документалки.
Итак, бонусный DVD-диск в специальном издании содержит следующие материалы:
Стандартная, но качественно сделанная документалка, в которой музыканты Placebo делятся своими впечатлениями от работы над альбомом Meds. Рекомендуется к просмотру всем, кому интересно творчество Placebo. И все бы хорошо, только широкоэкранная картинка сильно зернит (по-видимому, интервью с музыкантами снимали на дешевую цифровую камеру)
Подарок любителям караоке. Выберете одну из тринадцати песен и пойте вместо Брайана и гостевых вокалистов. А нужные в данный момент слова будут подсвечиваться розоватым светом.
В разделе «клипы» представлены фрагменты из трех выступлений Placebo.
1. Twenty Years – Live at Wembley November 5th 2004 (06:04)
Как видно из названия, перед нами – фрагмент из выступления группы на лондонском стадионе Уэмбли. Placebo исполнили сингл 2004 года – лирическую балладу Twenty Years. Возможно, это одна из лучших мелодий группы. А превосходная широкоэкранная картинка позволит в полной мере насладиться этим видеороликом.
2. If Only Tonight We Could Sleep – Placebo and The Cure (04:06)
Дуэт Брайана Молко и фронтмена The Cure Роберта Смита – своеобразное зрелище. По крайней мере, вместе они выглядят немного комично. Но на музыкальной стороне дела это никак не сказывается: общеизвестная песня The Cure звучит в таком исполнении вполне убедительно. Полноэкранная картинка сочная и «цветастая», но порой на ней появляется заметный цифровой налет.
3. Backstage at Live 8 (04:18)
Нарезка из документальных съемок пребывания Placebo в Париже (в рамках грандиозной прошлогодней акции Live 8) чередуется с кадрами самого выступления группы. Placebo исполнили все ту же Twenty Years практически без отступлений от студийной версии. Черно-белый трансфер может похвастать высокой контрастностью, но зерна избежать не удалось.
Четыре бонус-трека следуют один за другим. А на экране в это время мелькает эффектная видеонарезка, немного смахивающая на стандартные Visualizations в медиаплеерах.
1. Long Division
Прежде не издававшийся трек. В меру энергичный, в меру мелодичный, но не цепляющий. Хотя, в качестве бесплатного приложения к альбому он будет в самый раз.
2. In The Cold Light Of Morning (Demo)
Здесь нет ни капли экспериментальности и авангардности альбомной версии, но на то это и демо-версия, чтобы содержать лишь основные мелодические и гармонические обороты, которые в дальнейшем получат должное развитие и превратятся в готовый номер.
3. I do (Demo)
Еще одна малоинтересная демоверсия, совершенно заслуженно положенная «на полку». Финальную версию поклонники группы могут обнаружить на сборнике синглов Once More With Feeling, но – вряд ли она того стоит...
4. Pierrot the Clown (Demo)
В принципе, к этому треку можно применить все то, что было выше сказано по поводу альбомной версии песни. С тем исключением, что в демо-версии нет электронных эффектов и характерных ударных ритмов, отчего она звучит еще более вторично и неинтересно, чем номер в альбоме.
И для полной картины – рекламный ролик единственного на данный момент концертного DVD группы под названием Soulmates Never Die: Live In Paris. Стандартная нарезка из фрагментов концерта, не более того. Качество видео – очень достойное.
Если вы не собираетесь слушать альбом на компьютере, то упрекнуть здесь решительно не за что. Вопрос в другом: стоит ли бонусный DVD лишних 5 (плюс-минус) долларов или можно обойтись стандартным изданием? Пожалуй, если вы не являетесь поклонником группы или любителем караоке, то особую ценность этот DVD для вас не представляет. Не исключен вариант, что, и сам альбом не произведет особого впечатления – все-таки Placebo в нем опасно балансируют на грани самоповторов и вряд ли могут чем-то удивить искушенных слушателей. Однако тем, кому альбом все-таки понравится, будет куда приятнее иметь в коллекции именно специальное двухдисковое издание.
Другие обсуждения в конференции: |
|
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
|