Британский
электронный дуэт Chemical Brothers стал одним из наиболее заметных
актов современной европейской танцевальной сцены. «Братья» объединили
влияния, идущие от Public Enemy, Cabaret Voltaire и My Bloody Valentine
с элементами фанка, хип-хопа, хауса и брит-попа, став
первооткрывателями собственного стиля, названного биг-битом. Когда два
друга-ди-джея – Том Роуландс (тот, который блондин) и Эд Симонс
(который брюнет) решили превратить свои спальни в звукозаписывающие
студии, они не думали о славе. Но слава неминуемо настигла их, потому
что «братья» сделали почти невозможное – они сотворили музыку, под
которую можно как безостановочно танцевать, забыв обо всем на свете,
так и предаваться внимательному слушанию, смакуя детали саунд-дизайна и
композиционной структуры, ритма и мелодики. Они доказали, что между
разными стилями нет непреодолимых границ и что понятие «интеллигентная
танцевальная музыка» имеет право на жизнь. Как говорят критики, альбомы
Chemical Brothers являются в меньшей степени собранием танцевальным
композиций и в большей – длящимися около часа путешествиями по разным
стилям и звуковым мирам, объединенным солнечным настроением и
всепобеждающей энергией. Не случайно те же критики называют Chemical
Brothers рок-группой: есть в них что-то от бесшабашного раннего
рок-н-ролла (в широком смысле слова), несмотря на то, что выразительные
средства, которыми пользуются «братья», в большинстве своем далеки от
традиционного гитарного звучания. Впрочем, они вполне могут
засэмплировать какой-нибудь старенький рифф, а могут и сами сыграть на
гитарах и синтезаторах что-нибудь умопомрачительно ностальгическое. А
главное – они поняли, что в современной музыке (роке, попе, хаусе)
самое важное – ритм. И они сумели найти свой ритм, «большой»,
ошарашивающий, захватывающий, вытягивающий в открытый космос. Вот такие
«братья Менделеевы», как их называют у нас в народе.Молодые люди
познакомились, учась в Манчестерском университете. Оба они не были
урожденными манчестерцами, приехав в этот крупный город-порт с юга
Англии. Настоящей причиной, подвигнувшей молодых людей на этот шаг,
была отнюдь не тяга к знаниям, а музыка. На рубеже 80-90-х в Манчестере
как раз набирала силу электронно-клубная волна, давшая жизнь локальным
стилям мэдчестер и балеарик. Последний представлял собой смесь раннего
хауса, итальянского диско, джаза, фанка, соула, хип-хопа и
альтернатив-попа. Друзья развлекались тем, что сэмплировали местных
ди-джеев, и, весьма вероятно, что некоторая эклектичность этих образцов
повлияла на собственную манеру Роуландса/Симонса.Хотя Роуландс уже
работал в альтернатив-дэнс группе Ariel, в 1991 году пара начала
ди-джействовать вместе в манчестерском клубе «Naked Under Leather».
Шутки ради они взяли себе прозвище Dust Brothers (позаимствовав, таким
образом, брэнд у солидного американского продюсерского конгломерата,
обслуживавшего известных артистов от Бека до Хэнсонов и высокочтимых
«братьями» Beastie Boys).
Клубные шоу Роуландса и Симонса становились популярными, по причине
чего молодые люди и решили обзавестись собственной студией. Первой
записанной там песней была интригующая «Song To The Siren», включавшая
сэмплы из Meat Beat Manifesto и This Mortal Coil. Сингл был отшлепан
тиражом 500 копий и вызвал определенный интерес британских ди-джеев, в
том числе старого друга наших героев Джастина Робертсона, а также Эндрю
Визерелла и Даррена Эмерсона. Визерелл и выпустил сингл на своем Junior
Boy's Own Records. После того, как Том и Эд закончили-таки университет,
они перебрались в Лондон, где устроились работать в клуб. После выхода
их очередной композиции, «My Mercury Mouth», на одном из «кислотных»
сборников, дуэт стал привлекать внимание известных музыкантов, начавших
заказывать ребятам ремиксы. В числе «клиентов» засветились все тот же
Джастин Робертсон, а также Primal Scream, Prodigy и The Charlatans.
По мнению некоторых специалистов, ремиксы от «братьев» порой даже
превосходили оригиналы. Спрос на их продукцию постоянно рос.Тут,
однако, подали голос юристы «настоящих» Dust Brothers, предъявившие
ребятам претензии в нелицензионном использовании их названия. Пришлось
«братьям» из пыльных стать химическими – и надо сказать, от такой
перемены они не понесли убытков. Звучное имя понравилось завсегдатаям
лондонских дискотек, а сами музыканты передислоцировались в Heavenly
Sunday Social – один из наиболее «горячих» клубов столицы (его название
увековечено в «живом» сете-сборнике «Live At The Social, Vol. 1»).
Вскоре подоспел и полнометражный дебютный альбом «Exit Planet Dust»
(1995), бурно приветствованный критиками. Сегодня его называют
«прорывной» работой, изменившей всю дэнс-культуру 90-х (в том числе и
понятия о танцевальном ритме). В записи приняли участие вокалисты Тим
Бёрджесс и Бет Ортон. А один из горячих поклонников дуэта, фронтмен Oasis Ноэль Галлахер спел в композиции «Setting Sun» (в которой «братья» отдали дань одной из своих любимых песен The Beatles
– «Tomorrow Never Knows»), ставшей синглом №1 в 1996-м году. Песня же
«Сhemical Beats» заслужила статус гимна группы.В 1996 году состоялось
также первое «большое» выступление дуэта, открывшего концерт
«дружественного» Oasis
в Небворфе, а затем отправившегося по всему миру с самостоятельным
туром. В 96-м также вышел очередной EP «Loops Of Fury», включающий не
вместившийся в дебютник материал (главный трек был использован
разработчиками Playstation в качестве саунтрека к одной из игр).
Усилились разговоры о том, что Chemical Brothers создали свой
собственный оригинально-эклектичный стиль. Их манеру начали копировать,
в их духе делали ремиксы.Второй альбом Chemical Brothers, «Dig Your Own
Hole» вышел в апреле 1997 года и тут же возглавил чарты, став
«золотым». «Block rockin' beats», первый трек с этого диска, достиг
верхней позиции в британском хит-параде синглов, а песня «The Private
Psychedelic Reel» стала гимном группы вместо устаревшего к тому времени
«Chemical Beats». В 1998 году дуэт выпустил сборник «Brothers Gonna
Work It Out», в котором были представлены ремиксы, сделанные на
композиции «братьев» их коллегами – Willie Hutch, Meat Beat Manifesto,
Spiritualized, Renegade Soundwave, Manic Street Preachers и др. В
ожидании следующего «номерного» альбома пластинка была принята на
«ура».А в 1999 увидел свет диск, который многие эксперты назвали
наиболее удачной работой «братьев», отметив при этом определенный
момент сходства с предыдущими опусами. Речь идет о «Surrender», третьем
полнометражном альбоме дуэта (в качестве соавтора опять выступил Ноэль
Галлахер из «Оазиса», вновь присутствовала плеяда приглашенных
вокалистов). Это был ставший уже «классическим» биг-бит – пестрая лента
нон-стоп-композиций, собрание дурманящих кислотно-синтетических
ритм-паттернов, парад сэмплированных и обработанных до неузнаваемости
звучаний, наслаивающихся флюорисцентных шумов, искрящаяся, энергичная
смесь хауса, брейк-бита, брит-попа, глэма и рок-н-ролла, «музыка
счастья и радости». В качестве основных хитов прославились композиции
«Music:Response», «Got Glint» и «Hey Boy Hey Girl». В конце 2000 года
парни выпустили EP «Music:Response». В начале 2002 года вышел их
четыертый полнометаржный альбом "Come With Us". | | ID: 814
|